§64. Анимация
Анимация {англ. animation — одушевление) — это «оживление» изображения. При анимации несколько рисунков (кадров) сменяют друг друга через заданные промежутки времени.
Чтобы готовую анимацию можно было просматривать без графического редактора (например, на веб-странице), нужно сохранить её в файле формата GIF (т. е. экспортировать — записать в другом формате с преобразованием).
В редакторе GIMP при сохранении файла с несколькими слоями в формате GIF появляется диалоговое окно, в котором нужно выбрать вариант Сохранить как анимацию и нажать кнопку Экспорт (рис. 8.29).
Если установлен флажок Бесконечный цикл, то анимация будет повторяться бесконечно, иначе она выполнится только один раз. Здесь же выбирается задержка между кадрами и вид анимации (список Расположение кадра).
Если теперь открыть сохранённый таким образом GIF-файл с анимацией, в названиях слоев-кадров мы увидим в скобках время задержки (например, 100ms обозначает 100 миллисекунд) и метод анимации (combine или replace — рис. 8.31). Изменив названия слоев, можно задать задержку и метод анимации для каждого слоя отдельно.
Чтобы просмотреть анимацию, не выходя из редактора GIMP, нужно выбрать фильтр Анимация - Воспроизвести в меню Фильтры.
В группе Анимация есть фильтр Оптимизация, с помощью которого можно существенно уменьшить объём GIF-файла с анимацией. Это особенно важно, если анимация размещается на веб-странице. Оптимизация основана на том, что многие пиксели разных кадров совпадают, поэтому можно удалить все повторяющиеся части и хранить их только один раз.
Вопросы и задания
1.Что такое анимация?
2.Какие два метода анимации вы знаете?
3.Что такое экспортирование документа? Зачем оно применяется?
4.Как в редакторе GIMP установить время задержки и способ анимации для каждого кадра отдельно?
5.На чем основана оптимизация файлов с анимацией?
Подготовьте сообщение
"Анимация на веб-страницах: за и против"